Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов (НПА), договоров, контрактов

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов (НПА), договоров, контрактов

В Казахстане решили, что законопроектам антикоррупционная экспертиза не нужна Эксперт уверен: Известный юрист Батыржан Ашитов отмечает, что отмена антикоррупционной экспертизы прямо противоречит политике главы государства, который выступил инициатором её законодательного закрепления, а в свете последних событий заявил об усилении антикоррупционной работы. Проводили её, как правило, два субъекта — Казахский гуманитарно-юридический университет, который в основном готовил такую экспертизу по законопроектам, а по подзаконным актам эту работу проводил Научно-исследовательский институт государства и права им. Сапаргалиева, — рассказывает кандидат юридических наук. Отмена антикоррупционной экспертизы, как признаётся Ашитов, стала для него новостью. Законопроект, касающийся первого, предусматривал порядка 70 изменений в различные НПА.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Эксперты палат рассматривали те документы, которые касаются предпринимательской деятельности. Саратовскую ТПП представлял ее первый вице-президент Сергей Леонов, также в работе конференции участвовали представители прокуратуры Саратовской области, регионального управления министерства юстиции и независимые эксперты. Она пояснила, что целью пилотного проекта является антикоррупционная экспертиза актов, касающихся различных сфер предпринимательской деятельности.

По итогам экспертизы должны стать хорошо видны системные проблемы нормативного регулирования. Это позволит исключить из действующих актов коррупциогенные факторы и существенно облегчит жизнь представителям бизнеса. Сотрудники Генпрокуратуры РФ в свою очередь подробно рассказали об аспектах законодательного регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и практике ее проведения.

Компания «Логика бизнеса » (ГК «АйТи»), разработчик призвана помочь в проведении антикоррупционной экспертизы и способна.

Замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов можно направлять по электронной почте: Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы — 12 марта. Дата окончания — 18 марта года. Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы — 6 марта года. Дата окончания — 12 марта года. Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы — 5 марта.

Дата окончания — 11 марта года. Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы — 4 марта. Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы — 1 марта Дата окончания — 8 марта Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы — 28 февраля

Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Саха Якутия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха Якутия , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер далее - проект нормативного правового акта.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее 5 рабочих дней.

Установлено, что администрации отдельных сельских поселений не проводили антикоррупционную экспертизу нормативных.

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя Ваш : Ваш Ваш вопрос: Ваш Ваше сообщение отправлено. Нам важно знать ваше мнение о банке, чтобы сделать нашу работу еще лучше Ваше имя: Ваше имя Ваша организация: Ваша организация Ваш : Согласие Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору Внешэкономбанку , юридический адрес:

Администрация Курской области

Независимая антикоррупционная экспертиза должна быть направлена на то, чтобы каждый Закон содержал четкие юридические дефиниции, исключал неоднозначные формулировки, обладал понятийным аппаратом, характерным для отечественной правовой системы и в целом понятным не только юристам, но и рядовым гражданам, обладающим минимумом правовой культуры. Закон не должен содержать коллизионных норм, а также чрезмерного количества отсылочных норм, наличие которых по наиболее принципиальным вопросам вообще недопустимо.

Более того, для обсуждаемых и принимаемых законопроектов желательно уже иметь проекты тех подзаконных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятие которых предусматривает данный закон. В определении компетенции государственных органов законы должны содержать четкое установление объема прерогатив органа, должностного лица, хозяйствующего субъекта в части совершения ими юридически значимых действий.

При этом должно быть исключено дублирование полномочий различных государственных органов.

БИЗНЕС актов Архангельской области и НАО прошли антикоррупционную экспертизу в году Одно из ключевых направлений - проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе.

Выступая на конференции президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин отметил, что палата принимает участие в работе Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, основной задачей которого является подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

ТПП РФ активно занимается разработкой законопроектов, привлекая к данной работе известных специалистов в области права. Такие контакты помогают взглянуть на ситуацию более широко, точнее видеть причины проблем и последствия решений в сфере противодействия коррупции, а также защиты прав предпринимателей. Кроме того, эксперты ТПП РФ на регулярной основе принимают участие в работе Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Комитета Госдумы по обороне и Комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Палата осуществляла сопровождение порядка 80 законопроектов, а по наиболее значимым для бизнеса проектам в Государственную Думу вносились пакеты поправок. Такая практика сложилась в Рязанской, Кировской, Нижегородской, Саратовской, Челябинской и ряде других областей.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения установлены Федеральным законом от Частью 1 статьи 5 Федерального закона от Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

В соответствии с пунктом 4. Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию, является свидетельство об аккредитации юридического физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, выдаваемое на основании распоряжения Министерства Юстиции РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от № ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза.

. Качалов Владислав Викторович, кандидат юридических наук, доцент Тульского института управления и бизнеса. Коррупция является одним из главных факторов, негативно влияющих на развитие предпринимательства в России. Данная статья исследует такой вид антикоррупционных мер как общественная экспертиза законодательства. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью нашего государства.

Государство должно признавать, обеспечивать и гарантировать соблюдение и защиту этих прав. Вместе с тем коррупция, разъедая государственный аппарат не только сама, непосредственно причиняет вред правам и свободам, а также законным интересам граждан, но и создает основу для комплексного нарушения этих прав в различных сферах жизнедеятельности общества. В последнее время все большее внимание уделяется проблеме коррупции в нашей стране.

По мнению исследователей, коррупция является одной из угроз национальной безопасности или, как отмечает в своем послании президент Д. Медведев, одним из главных барьеров на пути нашего развития. Подтверждается сказанное и статистикой МВД России. Так, за 12 месяцев г. Такой вывод Центр делает, основываясь на ежегодном исследовании индекса восприятия коррупции в странах.

В настоящий момент Россия, в исследовании Индекса восприятия коррупции, с показателем в 2,2 балла делит — строки с Камеруном, Эквадором, Сьерра-Леоне, Восточным Тимором, Украиной и Зимбабве из исследованных стран.

Ваш -адрес н.

Противодействие коррупции Антикоррупционная экспертиза Решением совета депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации Бокситогорского муниципального района. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней.

При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен представителем нанимателя, но не более чем на три рабочих дня.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов организуется и проводится в целях выявления в.

Предмет экспертизы[ править править код ] Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов , устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и или обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции [2].

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения эксперту, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Указанные требования федеральными органами государственной власти очень часто не соблюдаются [4]. По словам директора департамента конституционного законодательства Минюста России С.


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!